Начало пути.
Для написания статей этого
раздела был создан Gray Elf Priest по имени Butcher. Погиб во время написания
этой статьи, достигнув в развитии 17-го уровня. Убит Lord Berserk'ом в Зале
Дварфов на 15-ом уровне Caverns of Chaos. R.I.P. Просмотреть character logfile
персонажа, снятый незадолго до гибели, можно из меню раздела.
Итак, Вы начинаете свой путь
по миру Анкардии, вернее в одной её части - Дракалорской цепи гор (см. скриншот).
К северо-западу от места вашего появления расположена мирная деревня Териньо
(на карте обозначенная коричневым символом "о"). "Наступив"
на этот символ и нажав ">", попадаете на отдельную локацию, которая
и есть поселение, состоящее из нескольких домиков. Пообщайтесь ("С")
с её обитателями. В основном это фермеры, их жёны и дети (разного цвета символы
"t"). Квестовые NPC выделены другими цветами:
- t тёмно-красного цвета: маленькая девочка попросит найти
её собачку, убежавшую в пещеру на северо-востоке, рядом с местом вашего появления.
Квест нужно выполнить в течение первых четырёх дней с начала игры. По истечении
четырёх дней вы найдёте там только труп собачки. Но даже, если вы и успеете
до истечения срока, не факт, что она будет жива. В этот раз, в той части донжона,
где находился пёс, гоблин наступил на гнездо змей в полу, которые закусали
до смерти и его и собачку.
- t серого цвета: местный глава поведает, что к юго-востоку
от деревни есть пещера, куда ушёл местный плотник и до сих пор не вернулся.
Он попросит вас позаботиться о бедняге. Плотник находится на седьмом уровне
подземелья. У вас есть два пути, чтобы "позаботиться". Первый заключается
в том, чтобы доставить его к лекарю, который обитает на четвёртом уровне.
Как только вы увидите плотника (сиреневый "t") возвращайтесь к выходу
с уровня, когда он подойдёт вплотную к вам, поднимайтесь наверх ("<").
Не обращайте внимания на атаки, что взять с безумца, только аккуратно, сила
атаки у него высока. Пробирайтесь к лекарю, ведя за собой плотника. Он его
излечит, плотник уйдёт домой, оставив для вас книгу, прочитав которую вы обретёте
скилл Bridge Building и пару неплохих предметов. Ваш элайнмент переместится
в сторону добра. По возвращению к старосте, и поговорив с ним, в местной лавке
вам будут сделаны скидки. Кстати, если у вас нет умения Healing, и ваш элайнмент
L, то, выполнив его квест, он обучит вас этому полезному навыку. Также лекарь
бесплатно вас вылечит при наличии болезни или ранений. Второй способ - убить
плотника. Но в этом случае, никаких скидок в лавке вам не будет, хотя из плотника
выпадут те же самые предметы.
- t синего цвета: шериф попросит избавить этот мир от банды
Kranach'a, разыскиваемого за разбои. Он, вместе с другими бандитами должен
находиться где-то неподалёку от Териньо. Убейте его!.. Только не затягивайте
с его поисками - когда вы за 6-ой - 7-ой уровень прокачки он испугается и
сбежит из страны. Но и торопиться тоже не стоит, в самом начале вы вряд ли
справитесь с ним. За выполнение квеста вы получите золото. Также шериф платит
незначительное количество золота за трупы убитых бандитов (примерно 100 монет
за труп). Нужно только притащить их к нему и нажать "g". Париться
с этим особенно не стоит, т.к. труп по дороге может сгнить и исчезнуть. Не
знаю, может по прошествии времени награда вырастет, или элайнмент улучшится…
Я трупы или сам ел, или приносил на алтаре в жертву ;)
- @ зелёного цвета: друид Guth'Alak подрядит вас убить тёмного
друида Keethrax'a. Друид обитает в пещере на юго-востоке от деревни. Одолеть
его будет нелегко, он постоянно кастует Darkness и боевую магию. На его трупе
вы обнаружите свой первый артефакт - амулет Black Torch, обладающий постоянным
проклятием. Не надевайте его!.. По возвращению, Guth'Alak обучит вас какому-нибудь
скиллу.
- D голубого цвета: Blup, детёныш водяного дракона, разыскивающий
мать. За несколько бутылочек морковного сока (potions of carrot juice) он
научит вас плавать.
Вам нужно решить с самого
начала, чей квест выполнять - друида или старосты, потому что два квеста сразу
в одной игре не будет. В зависимости от того, с кем первым вы заведёте разговор,
тот квест и будет у вас. На мой взгляд, квест друида интересней выполнять тем,
кто играет за персонажа-кастера. Конечно, троль/варвар тоже справится, но интерес
именно в магической дуэли…
Также, в деревушке находится
магазин, торгующий провиантом. Не уходите из поселения без двух-трёх large rations!
Проблема еды стоит очень остро… Чтобы купить что-нибудь в магазине, нужно сначала
поднять это ("<"), потом, подойдя вплотную к продавцу оплатить
("p"). Но в этой лавке покупать и продавать можно только съестное…
Чтобы выйти из деревни (да
и вообще из всех подобных локаций) просто подойдите к любому краю карты. Выйдя
из деревни и направившись на юго-запад, вы увидите ещё одно поселение - Lawenilotehl.
Здесь живут воры и бандиты. Сразу туда не направляйтесь, вас вполне могут атаковать.
В этой локации находится магазин, в котором можно продать ненужные вам вещи.
Здесь получите и новые квесты, но они для тех, кто отыгрывает хаотичный элайнмент
(и для падших паладинов ;)).
Вообще, я бы порекомендовал
вам сразу после визита в Териньо отправиться в нижний правый угол карты. Здесь
находится Endless Cavern - бесконечное подземелье, которое меняется в течение
всей игры. Зайдите туда и, пройдя первый этаж, спуститесь на второй, зачистите
этот уровень и вернитесь обратно. Первый уровень поменялся! Заново сгенерировалось
абсолютно всё - сам уровень, монстры и предметы. Таким образом, очень быстро
можно прокачать первые пять-шесть уровней. (Небольшой трюк: встаньте на вход
со второго на третий уровень. Спускайтесь и поднимайтесь туда-сюда. При входе
в локацию, вы сразу видите обширную площадь вокруг себя. Подбирайте то, что
лежит. Очень часто рядом с переходом между локациями валяется золото, пропитание
и книги. За короткий срок вы неплохо прибарахлитесь :))
Всё!!! Заканчиваем!!! Начало,
думаем, мы вам немного объяснили. Не будем портить удовольствие от прохождения
и поиска… :)))))
Вот ещё несколько, возможно полезных дополнений:
- Подбирайте ключи. В игре полно дверей с ловушками, которые автоматически
отпираются ключами, и ловушки не срабатывают.
- Запертые двери можно выломать ("k").
- Выламывая двери, стойте под углом к ней, если там и есть ловушка - заденет
меньше.
- В донжоне, собираясь поесть или читать книгу заклинаний, старайтесь встать
в комнате, где всего одна дверь и закройте её. Так меньше вероятность, что
отреспавнишийся монстр потревожит вас.
- В Лавенилотехле в магазине пройдитесь по всем предметам. Так вы "запомните"
предметы, которые там лежат и потом, найдя подобный, он сразу будет опознан
вами.
- Узнать параметры оружия можно, взяв его в руку. Стрелковое оружие, стрелы
к ним и метательное оружие опознаётся при выстреле. Для этого необязательно
ждать, когда появится монстр. Нажмите "t" и выберите одну из соседних
клеток. И опять нажмите "t". Стрела пущена и оружие опознано.
- Предметы с одинаковыми параметрами лежат одной кучкой. Если вы увидите,
что на земле на одной клетке лежат, скажем, heap of 3 uncursed dagger и uncursed
dagger, то лежащий отдельно отличается от трёх других, которые скорее всего
все простые. Велика вероятность того, что это какой-нибудь uncursed adamantium
dagger of hunting (+0, 1d4+6). Хотя, он может быть и uncursed dagger (+0,
1d4-3). Всё равно, обращайте внимание на предметы, выделяющиеся от остальных.
- Не перегружайте персонажа и старайтесь не переедать - падает скорость.
- В состоянии сильной перегрузки (Strained!) не путешествуйте между уровнями
- сорвётесь и можете сильно повредиться.
- Перейти через реку можно, произнеся заклинание Nether Bolt на воду. Но помните
- лёд проломится, если персонаж перегружен.
- Когда вы сближаетесь с врагом, и между вами остаётся одна клетка, пропустите
ход. Тогда первый удар будет за вами.
- Поднимаясь/спускаясь в подземельях и переходя из локации в локацию, будьте
осторожны, т.к. NPC или монстр, стоящие на соседней с вами клетке последуют
за вами.
- Сражаться в окружении очень сложно. Если в комнате много монстров, отступите
назад, в проход.
- Враг начинает удирать, если жизни у него осталось совсем мало. Стреляйте
в спину! Даже если промахнетесь, то почти всегда враг вернётся (видать, от
отчаяния), и вы его добьёте.
- Монстры могут атаковать огнём, холодом или кислотой. Вы не только получаете
урон, но и можете лишиться предметов, находящихся на вас или лежащих в шмотнике.
- Не сразу, конечно, но попадутся вам "R"usty монстры. Они не рыжие,
а ржавые ;) Меч, которым вы его будете атаковать, покроется ржавчиной и в
скором времени сломается. То же самое и с бронёй…
- Вам в донжоне будут встречаться феи (pixie). Это хороший источник наживы.
После гибели феи, остаётся в десять раз больше золота, чем от рядового монстра.
Не дайте им уйти!!!:)))
- Таскайте с собой хотя бы одно запасное оружие ближнего боя. Монстры могут
выбить оружие из рук, а сразу поднять его может не получиться.
- Если в узком проходе дружественный монстр загородил вам проход, а атаковать
его вы не хотите, воспользуйтесь командой ": s".
- Найдя алтарь, не соответствующий вашему элайнменту киньте на него золото,
бог этого алтаря и тот, которому поклоняетесь вы начнут соперничать и ваш
может вполне победить, присвоив алтарь себе. Это удобно, когда алтарь находится
рядом с входом в подземелье. Но, если вы хотите поменять мировоззрение на
то, которое соответствует алтарю, то начинайте приносить в жертву предметы.
Ваш бог от вас отвернётся, элайнмент поменяется и бог, которому вы сейчас
делали подношения возьмёт вас под своё покровительство.
- Поменяв элайнмент, не молитесь на алтаре своего Бога. Он разозлится и накажет
вас. Так, например, в этот раз, я поменял в ходе игры мировоззрение с N= на
L… Вместе с первым жертвоприношением, раздался громовой глас и все экипированные
на персонаже предметы исчезли (а ещё спрашивают, почему я в церковь не хожу;)).
Понадобилось сделать ещё два подношения, пока alignment не поменялся на N+
и потом ещё до-о-олго мне пришлось приносить жертвы, пока богиня не откликнулась
на молитву…
Добавьте в файл adom.cfg следующие
строки:
Auto_Pickup ='=!~"*$?"\'
Fast_More = true
No_Book_Spellcasting = true
Вы автоматически будете подбирать кольца, бутылочки, книги, драгоценные камни,
деньги, амулеты, свитки и жезлы. Продолжить показ длинного сообщения (функция
more) можно будет любой клавишей. При чтении книг заклинаний для заучивания,
вас не будут переспрашивать о том, не хотите ли вы скастовать его прямо из книги.
Для ускорения загрузки/генерации
определите в том же файле параметры:
Name, Race, Class, Sex. В этом случае программа не будет у вас их уточнять.
Role-Playing
Кем вы будете играть, решать
вам самим, можно заделаться кузнецом и добывать руду, чтобы потом ковать предметы…
Можно вором в Лавенилотехле вступить в Гильдию Воров и убить шерифа в Териньо
(как-нибудь я поиграю так… Уж больно шея у меня натурально чешется ;))… Для
начала было бы неплохо поиграть за персонажа с умением Detect Item Status и
имеющего навыки в магии… Я, по завершении работы над этим разделом, хочу создать
дроу-воина, назвать его Drizzt и добиться мировоззрения L+… :)
В Игре много разных весёлостей.
Как вам нравится артефактная фиала Галадриэли, спрятанная в подземелье, где
вообще нет света? В которой обитают гремлины, размножающиеся, когда попадают
в воду и погибающие от заклинания Lights?.. Или IBM guild manual, прочтя который
игрок сходит с ума? А если поговорить с нейтрально-настроенным орком, то услышите
вопрос: "Seen da hurthling?" ("Хоббитов не видел?")… Вам
ещё мало???:) Ищите, разговаривайте с нейтральными монстрами… Поговорите в Териньо
с местным юродивым и послушайте его советы…
Пользуйтесь таблицами, изучайте
игру… Пишите на форум сайта Spider NF Soft… Скоро добавится ещё пара статей.
Каемся - не успели в срок всё перевести :)… В общем - будет у вас интерес, будем
поддерживать раздел, не будет отзывов - забросим его (и зарастёт он "heap
of 17 blessed devil's roses")…
30 Января 2004 г.
May thy wisdom be omnipresent!!!
®Spider Tarantula
®Piter Pain
©Spider NF Soft' 2004