ADoM:

Ancient Domains of Mystery

Игра относится к жанру "rogue-like" или, как его ещё называют, "рогалики"... Жанр получил такое название после выхода игры Rogue, Также, большую популярность приобрела игра этого жанра NetHack. При полном отсутствии графики в нынешнем её понимании (всё, что присутствует в игре, отражается ASCII-символами) и довольно-таки сложном управлении, основанном на "горячих" клавишах, игра затягивает и уже не отпускает. Стоит только разобраться и погрузиться в этот мир и перед вами сразу предстанут не непонятные символы "O" и "g" нападающие на "@", а огр и гоблин, атакующие Вас!! И сочетанием клавиш "shift+z" "d" "6" вы испепеляете заклинанием Hellish Flame гоблина-камнеметателя, находящегося от вашего персонажа на восток!! Не спорю, сложность игры высока, лично мне понадобилось около недели, чтобы более-менее разобраться в ней, и до сих пор многое не выяснено, но вот уже с 1999-го года время от времени я возвращаюсь в мир Анкардии...

ADoM является авторской разработкой одного человека, по имени Томас Бискап (Thomas Biskup). Первая версия игры появилась десять лет назад, в 1994-ом году. Год от года игра получала новые дополнения и совершенствовалась до версии 1.0.0., которая вышла в 2001 году. Если мне память не изменяет, то тогда же ADoM стал коммерческим, подробнее смотрите на сайте автора, ссылка на который находится в соответствующем разделе.

Вкратце, предыстория такова:

На протяжении 6000 лет в Анкардии царил мир... Но вот недавно магические силы сотворили огромную сеть пещер в горах. Эти пещеры наводнили толпы жутких монстров, попавшие в них из другого измерения. Древний мудрец Хелавастр раскопал древнее пророчество о Втором Пришествии Хаоса из гор Дракалорской цепи. В пророчестве было также указано о пришествии герое-одиночке, призванном победить орды монстров и остановить Хаос... Бла-бла-бла... Опять нам мир спасать!.. :) Ну что же... Только рады будем!... Театр начинается с вешалки, а ADoM с...

Генерации персонажа

В самом начале вам предложат сгенерировать персонажа. Случайным образом выбирается один из двенадцати Знаков, под которым вы родились. Знак даёт те или иные преимущества, соответствующие ему. Это могут быть: увеличение некоторых атрибутов, покровительства богов, улучшенные навыки в обращении с оружием и т.д. Далее вам предстоит либо создать персонажа самому("s"), либо положиться на удачу и позволить игре самой его сгенерировать("f"). Так поступать я бы не советовал, т.к. Troll Thief или Hurthling Barbarian выглядят по меньшей мере нелепо :) Далее вы выбираете пол персонажа, его расу и "профессию". Далее вам покажут жизнеописание вашего перса и предложат распределить атрибуты - "r" - случайным образом или "q" - ответив на вопросы.

Разумных рас в Анкардии десять:

Они могут обладать двадцатью профессиями - "class":

Нет никаких ограничений в совместительстве раса/класс, и тролль может стать волшебником, правда, даже при показателе Literacy - 100, книги скорее всего просто будут взрываться у него в руках. Таким образом, получается две сотни комбинаций!..

*Про атрибуты персонажей и умения, которыми они владеют смотри таблицы. Тут осталось добавить, что по достижении 6, 12, 18, 25, 32, 40 и 50-го уровня, у персонажей появляются свои специальные умения, присущие выбранному классу...

В зависимости от выбранной расы и класса игрок получает alignment (мировоззрение), которое может меняться в зависимости от ваших поступков:

В зависимости от выбранной расы и того alignment'а, который сложился у персонажа, он поклоняется тому или иному богу. Найдя алтарь, соответствующий вашему элайнменту (C - обсидиановый, N - гранитный, L - мраморный) нужно встать на него и принести жертву Богу ("О"). Боги очень любят подношения, особенно золото и артефакты, хотя у каждого бога есть и свои личные предпочтения. Добившись благосклонности вашего Бога, вы можете превращать простую воду в святую. Для этого нужно просто бросить ("d") на алтарь potions of water. Также, Бог станет откликаться на молитвы ("_") и лечить вас при необходимости. Только не злоупотребляйте молитвами, иначе он прогневается и может проклясть все предметы... Взывая к Богу, не забывайте делать потом новые подношения!.. Алтари тоже генерируются случайным образом. Я один раз долго искал соответствующий алтарь, а потом в подземелье на одном уровне обнаружил целых два...

Вы появляетесь в верхнем правом углу карты. На ней вы видите горы, леса, дороги, реку, болота, поселения и подземелья, войти в которые можно, нажав ">". Некоторые из мест видны сразу, другие появляются при получении квестов при разговоре с NPC. Только карты Дракалорской цепи и поселений всегда неизменны, почти все уровни в подземельях генерируются случайным образом в самом начале игры. А одно подземелье постоянно меняется в ходе игры...

В подземельях, и путешествуя по карте, вы будете атакованы различными монстрами, которые постоянно генерятся... Все монстры разбиты на большие группы, и каждая из групп обозначаются отдельным символом. Так, к примеру, "о" - это орки, а "О" - огры. В самой группе монстры разделяются по цвету: "g" синего цвета - простой goblin, зелёный - hobgoblin, а тёмно-зелёный - hobgoblin chief... Нажав "l", подведя курсор к монстру, мы увидим имя монстра и его отношение к вам. Нажатием кнопки "М" открывается окно с описанием монстра, в данном случае - goblin. Такое описание монстра вполне перекрывает отсутствие его "изображения". Если вы увидите, что какое-то существо меняет постоянно цвет не прикасайтесь к нему! Это karmic-монстр, прикосновение к которому опасно. Бейте его либо магией, либо из луков. Не все монстры сразу бросаются на вас, некоторые вполне дружелюбны и с ними можно поговорить ("С"). Если напасть на такого монстра, запросто упадёт элайнмент...

Путешествуя в подземельях вы наткнётесь на разноцветные лужи (pools). Попейте из них. НО!!! Это своего рода лотерея ;)... При каждом глотке что-нибудь будет происходить - вы можете получить какие-то дополнительные способности, например, постоянная невидимость... Могут появиться водяные змеи... А может и сразу же высохнуть... Главная цель подобных экспериментов - услышать голос, говорящий: "What do you wish for?"... Теперь можно просить что угодно!!! Для этого нужно написать, что вы желаете... Можно пожелать либо определённый предмет, либо что-нибудь неопределённое (золото, друзей и т.д.). Не ошибитесь только в написании ;).. Если попросите что-то определённое, то просите не предмет а предметы... Лучшим оружием в игре считаются фазовые кинжалы (phase dagger), поэтому стоит просить их... Только, если вы попросите phase dagger, то получите один предмет, а прося phase daggers вы получите их несколько!!! В последний раз я получил сразу аж четыре фазовых кинжала, один из которых был blessed...

 

Ну вот.... Вроде немножко рассказал о игре.... Более подробное описание в таблицах, а самое полное - Manual.doc, находящееся в архиве с игрой... Продолжение написанного здесь: "Начало пути", с рекомендациями по первым шагам в игре, находится где-то рядом...

 

® Spider Tarantula
® Spider NF Soft'2004