Магия в ADOM.


Заклинания в игре делятся на два типа: "магические" (Arcane) и "клерические" (Clerical). Одно и тоже заклинание для разных видов магии может называться по-разному. Заклинания могут быть боевыми, лечащими, информационными и т.д. Прежде чем скастовать заклинание, его сначала нужно выучить (прочитав "r" соответствующую книгу). При кастинге тратятся Power Points (PP), расход которых зависит от класса игрока:

Class
Arcane
Clerical
Wizard
x1
x2
Elementalist
x1
x2
Necromancer
x1
x2
Priest
x2
x1
Druid
x2
x1
Paladin
x2
x2
Остальные
x3
x3

Чем больше книг по одной и той же магии игрок прочитает, тем больший будет "запас" для дальнейшего кастинга. Так же "запас" зависит от уровня скилла Literacy. У каждой книги свой ограниченный "запас" заклинания, рано или поздно книга исчезнет. При достаточном количестве PP, заклинание готово к кастингу. При меньшем количестве PP, чем того требует заклинание, вы можете пожертвовать своими HP. Например, если кастинг требует 45 PP, а их всего 39, то 6 можно списать с HP. В этом случае, будет задан вопрос: "Do you want to exhaust yourself casting this spell? [y/N]".


Заклинания могут содержать и другие побочные эффекты. Так, например, труп врага, поверженного Hellish Flame, становится поджаренным и не портится. А заклинание Frozen Bolt замораживает воду в подземельях, что даёт возможность персонажам, не владеющим скиллом Swimming, переходить через ручьи или реки.


Чем чаще игрок использует то или иное заклинание, тем выше его эффективность. Также при кастинге большую роль играют показатели Wi, Le и уровень игрока.


Описание включает в себя формулу, определяющую область, наносимые повреждения и длительность действия заклинания. В формуле применяются следующие сокращения:

It also uses a maximum function denoted as M{x, y}, which means "take the maximum of x and y". The minimum function m{x, y} is defined accordingly. Finally, the die-rolling notation is used (see the respective section in the manual for details).


Example: A damage of M{L + 2, W - 2}d6 + (L + W) / 4 means that to determine damage, you first choose the maximum value of your level + 2 and your willpower - 2. Roll the appropriate number of d6 and add to the result a number determined by adding level and willpower divided by 4. Confusing, eh? Feel assured that you don't need to understand this to be able to play ADOM -- it just helps those die-hard tacticians.


M{x,y} - выбрать максимум из двух показателей, m{x,y} - выбрать минимум.

Пример: Повреждение высчитывается по формуле M{L + 2, W - 2}d6 + (L + W) / 4. Это означает, что вы сначала выбираете максимальное значение "вашего уровня + 2" и вашей "силы воли (willpower) - 2". Столько раз бросается дайс d6, и результат складывается с суммой "уровня" и "силы воли", делённых на 4. Я бы не советовал сейчас слишком заострять внимание на этой механике, по мере прохождения игры разберётесь ;)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В игре также присутствует псионика (mindcraft), доступная единственному классу - Mindcrafter.

® Spider Tarantula - перевод и компилирование
® Spider NF Soft'2004